Haxe: Замена NME/Browser (Jeash)

Если вы работаете с HaxeNME то возможно вы замечали, что время от времени собранные приложения работают на JS/HTML5 не так как на остальных платформах. Или не работают вовсе. Или даже не собираются из-за какого-то недостающего кода.
Причины, в принципе, понятны - само по себе воссоздание Flash API на JavaScript+HTML5 не выглядит слишком легкой задачей, так как многие из функций существуют немного в другом виде или изначально не существуют вовсе, требуя некоторых ухищрений для реализации.
А состоящая из ухищрений кодовая база, конечно, не будет такой уж и стабильной, особенно при воссоздании функционала на основе "тестирования черного ящика".
К примеру, если вы решили на каждом кадре очищать какой-то буфер размером 640х480 пикселей с помощью BitmapData.fillRect, вы совершаете большую ошибку, так как данная функция делает это не просто попиксельно, а еще и с использованием ImageData.
В общем, данная статья посвящена замене в NME проекте browser/jeash библиотеки на свою при компиляции в JS.

Подготовка

Как ни странно, возможность замены библиотеки при экспорте в JS предусмотрена и существует уже некоторое время.
Первое что нужно сделать - собственно исключить библиотеку для JS/HTML5. Это делается довольно очевидным способом, заменой одной строки в application.nmml с

<haxelib name="nme" />
на
<haxelib name="nme" unless="html5" />
Но, все не настолько просто. NME-build устроен таким (странным) образом, что если в коде где-то есть отсылка к какому-либо классу NME, то в проект будет включен NME Preloader, что включает за собой Bitmap, Sprite, и BitmapData, что влекут за собой еще классы... и все это обрывается ошибками, потому что непосредственного NME нет (он же выключен директивой выше). Поэтому, для проверки, главный класс можно сократить до чего-то в этом роде:
package ;
 
class Main {
	public function new() {
		trace("Oh, hi.");
	}
 
	static function main() {
		new Main();
	}
}

Это успешно соберется и запустится на разных платформах как и ранее. Но с одним различием - теперь в .JS файле нет никакого NME. Да и вообще почти ничего нет, кроме величественно минималистичного класса Main и нескольких методов из Reflect/Boot.

Реализация

Конечно, код отлично работает когда его нет (требуется цитата) но приложение как-то работать должно, и в частности должен работать NME код при сборке не под JS, в то время как JS код не должен лезть в остальные платформы.
К счастью, в Haxe для этого есть препроцессоры, и код ограничивается структурой этого рода:

#if js
// JS(+HTML5) реализация
#else
// NME реализация
#end

Для "единства" интерфейса используемых в приложении классов подобным образом должны быть указаны typedef'ы или реализации классов, чтобы подставленный компилятором класс содержал используемые методы и свойства на всех платформах (стоит заметить что подобный подход так же используется в классах самого NME). К примеру, для реализации буфера/текстуры для JS должен будет быть сделан класс, обертывающий HTML5'Canvas, в то время как для NME может быть использован BitmapData или BitmapData+Sprite/Shape, зависимо от нужд.

Данный подход позволяет лучше оптимизировать выводимый код, что может быть особенно заметно для мобильных приложений (где лишняя прорисовка в буфер Jeash уже стоит и так дорогого времени).

Основными недостатками является нужда непосредственной реализации нужных классов (занимает время), а так же нужда реализации загрузчика ресурсов и данных приложения (посредством макросов).

Приложенный пример демонстрирует реализацию вышеописанного способа для относительно простого класса поддержки рисования через Canvas и BitmapData (буфер), на выходе идентично работающего для JS и NME.

Скачать ZIP
(проект для FlashDevelop)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Haxe: Replacing NME/Browser (Jeash)

If you are working with HaxeNME, you might have noticed that compiled JS/HTML5 applications do not necessary work same as other platforms. Or don't work at all. Or don't compile because of some uncommon unimplemented method that you've used.
Reasons of such behaviour are even somewhat understandable - process of recreating Flash API on JavaScript+HTML5 isn't exactly an easy task, especially since multiple features do not exist in both of two in the same way or do not exist in second at all, meaning that implementation may require a trick or two to work.
And as code base is accumulating "tricks" by multiple contributors, it does not necessarily remain entirely stable.
For example, if you've decided to clear your BitmapData-based 640x480 buffer via BitmapData.fillRect, you are making a huge mistake - the function is not just doing this pixel-by-pixel, but also via ImageData API.
Overall, this article is dedicated to substituting Browser/Jeash part of NME by your own library in JS compilation.

Preparations

Unlike what you may have thought, possibility of replacing standard library upon compiling to JavaScript is included in NME, and exists for a number of versions.
First thing that has to be done is exclusion of NME library for JS/HTML5 target. This is fairly straightforward, being replacement of one line in application.nmml from

<haxelib name="nme" />
to
<haxelib name="nme" unless="html5" />
Though this isn't the only step. "NME builder" program is made in such way, that if your code attempts to import any NME class, an NME preloader will be used as a startup node. Which, in turn, will lead to an error, since it was just excluded from project library set. Thus you have to also get rid of NME imports for start, minimizing your Main.hx to something like this for a working case:
package ;
 
class Main {
	public function new() {
		trace("Oh, hi.");
	}
 
	static function main() {
		new Main();
	}
}

This way it will successfully compile and run across multiple platforms as it would before. With one exception - now, if you would inspect the JS file, you would not find any NME code in it. Or any other code, generally, except your minimalistic Main class and a couple of methods used by Reflect.

Implementation

Sure, the code works well when there's no code (citation needed), but application has to work somehow, and specifically NME code must work on non-JS targets, while JS target code should not leak into other platforms.
Fortunately, there are preprocessor directives in Haxe, thus the code can be limited to a structure of this kind:

#if js
// JS(+HTML5) implementation
#else
// NME implementation
#end

For unification of interface used in such "splitter" classes, either typedefs or class implementation should be used, so that a class picked by compiler would contain used methods and properties on all platforms (worth mentioning that such approach is also used in NME itself). For example, for implementation of buffer/texture in JS you would need to make a class that would wrap a HTML5 Canvas, while NME implementation would need either a BitmapData or BitmapData+Sprite/Shape combination.

This approach allows to have smaller and faster output, which can be especially meaningful for mobile applications (where standard Jeash "cascade" drawing itself is already too pricey performance-wise).

Main flaws of these approach are need of implementing classes itself (takes time) and need for custom resource and data loader (takes a macro, which also takes time).

Attached example demonstrates implementation of aforementioned approach on a relatively simple class for drawing via Canvas and BitmapData accordingly, which works identically in both JS and NME on output.

Download ZIP
(FlashDevelop project)

Related posts:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *